Традиционно 1-го января в японских магазинах начинается продажа мешков счастья – фукубукуро. Смысл этих мешков ярко-красного цвета, которыми будут до отказа заполнены прилавки магазинов, заключается в том, что покупатель, включая и туристов, отправившись в эту страну по выбранному туру, покупает «кота в мешке».
Продавцы этих загадочных мешков никогда не проговорятся покупателям, что находится в мешке. Они могут лишь назвать категорию товара, например, косметика, постельное белье или что-то другое. Но основное правило фукубукуро соблюдается всегда: истинная цена находящихся в мешках товаров существенно выше той, которую заплатит человек.
В торговом центре «Мицукоси» города Нагоя прилично возросло количество дорогих мешков, которые стоят более 100 000 иен, что составляет немного более 1000 долларов. В одном таком мешке находится изумительный комплект из кольца и ожерелья, которое инкрустировано бриллиантами.
Стоит такое чудо более 20,1 миллионов иен, что приравнивается к 200 000 долларов. В других японских магазинах подготовили мешки счастья с дорогими брендовыми часами, путевками в экзотические страны, комплекты изысканных неповторимых кимоно, стоимость которых составляет несколько десятков тысяч долларов.
Такую торговую операцию японцы называют стратегической. Ведь с начала продаж нового календарного года многие наиболее известные торговые центры способны получить самый значительный доход за год в целом. Преуспевающие коммерсанты считают, что растущая экономика Японии будет способствовать огромному количеству покупателей истратить деньги на «кота в мешке».
Безусловно, для значительной части среднестатистического населения Японии огненно-красный мешочек счастья ни что иное как составляющая праздничного настроения, связанного с ожиданием чего-то доброго и необычного.