Шопоголики способствуют развитию мирового туризма, что подтверждает и Всемирная туристическая организация (ВТО). Особенно это касается Италии, которая остается лидером мирового шопинг-туризма и не собирается уступать свое место кому бы то ни было. Ведь роковая надпись «Made in Italy», прочитанная на ярлыке товара, обеспечит очередного туриста-шопоголика.
«Global Blue» отмечает, что в течение января – октября 2013 года в Италии отмечен рост объемов продаж в розницу на 11%. Многие стараются подобрать подарки на 14 февраля и другие праздники, покупалась одежда и другой товар «от кутюр». Это составило 76 % от всего объема реализованного товара. Продажа ювелирных изделий составила 14 %.
В Италию съезжаются туристы из разных стран мира. Наиболее активными шопинг-туристами считаются российские туристы, следующими называют китайцев, потом американцев. Украинский рынок показал самый прирост, который составил 48%. Второе место в этом смысле занял Китай (23%), затем – Россия (17 %). Но следует отметить, что существенную прибыль итальянские продавцы получили, прежде всего, от жителей Гонконга, оставивших на полуострове в среднем по 1000 евро. Подобные траты осуществили китайцы (903 евро) и американцы (817 евро).
Наиболее популярным среди городов Италии у шопинг-туристов является Милан, принимающий 34 % туристов, что способствует поднятию города на недосягаемую высоту. 19 % туристов посещают Рим, 9% – Флоренцию, 6% -Венецию. На Верону приходится всего лишь 1%.
Хотя любопытен тот факт, что период с января по октябрь 2013 года стал достаточно прибыльным для этого маленького городка, так как беспошлинная торговля выросла на 21%. Это говорит о росте туристического потока преимущественно из стран ЕС. Прежде всего, это касается России, благодаря которым в Вероне увеличился объем покупок на 56%.